Целью учебной программы по предмету «Русский язык» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения языковых единиц в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, письме.Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
Для достижения поставленной цели на уроке учителю необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, говорить, читать и писать; формировать лингвистическое отношение к единицам языка.
Все, чему учителя научились на курсах, стараются внедрять в свою практику. Так, например, на уроках русского языка учащиеся учатся работать в группах, в парах, учатся оценивать себя и своего соседа по парте. Работа с текстом ведется практически на каждом уроке, ребята в группе определяют основную мысль текста, составляют кластеры, находят главную и второстепенную информацию, прорабатывают материал, используя такие методы и приемы, как: "Бортовой журнал", "Инсерт", "Фишбоун", "Толстые и тонкие вопросы" и др. Очень продуктивный прием формативного оценивания "Две звезды, одно пожелание", который используется при анализе работы групп, и тут уже видна слаженная работа группы, наличие внимательного слушания и умения высказываться.
Рефлексия урока - это немаловажный этап. От него зависит, как ты будешь планировать свой следующий урок. Работа учителя подобна работе ювелира. У ювелира в руках – многогранный алмаз, а у педагога в руках бесценное сокровище – ребенок. Объединяет эти профессии результат работы. Какие будут грани, во многом зависит от компетентного учителя.
Обновленная программа позволяет взглянуть на работу учителя совершенно с новой стороны. Она дает возможность творить. Выражение Конфуция «Если я дам тебе рыбу, ты будешь сыт один день, а если я тебя научу рыбачить, ты будешь сыт всю жизнь» является стимулом к действию и учителей, и учащихся.



