12 и 13 сентября 2017 года завучем школы по учебной работе Винник М.А. была проведена разъяснительная работа с учащимися 5 и 7 классов по критериальному оцениванию. Марина Александровна познакомила учеников с основными понятиями:«оценивание», «критериальное оценивание», «формативное оценивание»,«суммативное оценивание», «дескрипторы», «рубрика», «рубрикаторы». Учащиеся должны понимать, что обучение направлено не только на получение знаний, но и их всестороннее развитие.Поэтому внедряется система критериального оценивания, направленная на развитие ученика, повышение его интереса и мотивации к обучению. С помощью чётко выработанных критериев оценивания учащийся, родитель и учитель будут понимать:
На какой стадии обучения учащийся находится
Куда он стремится в своём обучении
Что необходимо сделать, чтобы помочь ему достичь ожидаемых результатов обучения
Оценивание в школе проводится на основе критериев. Критерий оценивания показывает, что должен знать и уметь делать учащийся.
В школе используются два вида оценивания
Формативное оценивание проводится непрерывно для предоставления обратной связи (комментариев и рекомендаций) учащимся по улучшению своего обучения. При формативном оценивании оценка ученику не выставляется.
Суммативное оценивание проводится для оценки уровня усвоения содержания учебной программы в виде баллов:после изучения каждого раздела учебной программы (суммативноеоценивание за разделы); в конце четверти (суммативное оценивание за четверть).
Баллы суммативного оценивания накапливаются и переводятся в
четвертную оценку в конце четверти и в годовую оценку по завершении учебного года.
